Компания QNAP, производитель сетевых хранилищ информации, подвела итоги своей работы на российском рынке в 2010 г. «Наш российский офис был открыт всего полтора года назад и в прошлом году он обеспечил прирост продаж оборудования QNAP на 250% в количественном исчислении. Результаты нашей работы были высоко оценены штаб-квартирой и позволили офису переместиться с дальних позиций на 11 место в глобальном рейтинге», — сообщил Андрей Васильев, генеральный директор QNAP Россия. Он отметил, что достижение таких результатов стало возможным благодаря популяризации бренда QNAP, которой занимались сотрудники представительства. Это позволило увеличить продажи NAS-устройств и увеличить их долю в этом сегменте российского рынка: «По мнению наших партнеров, QNAP удалось занять лидирующее место среди производителей NAS-устройств. Бренд QNAP стал узнаваем как пользователями, так и партнерами. Домашним пользователям нам было важно рассказать о новом виде нашего оборудования. Информацию до корпоративных заказчиков мы старались транслировать через партнеров, проводя семинары и обучение менеджеров». В то же время QNAP развивала канал продаж. К концу 2010 г. к четырем официальным дистрибьюторам (Bitech, InPrice, Koodoo и Merlion) примкнул еще один — компания OLDI. По словам Андрея Васильева, работа по формированию дистрибьюторского пула продолжается, но вендор не намерен торопить события. При этом российский офис занялся решением проблемы доступности продукции, поскольку достаточно продолжительный период времени устройства хранения данных QNAP поставлялись под заказ и с предоплатой, а срок поставки при этом мог доходить до 6 недель. «Доступность товара — одно из условий успешных продаж, и это важно для любого производителя. Сейчас большинство продуктов QNAP можно приобрести со складов торговых предприятий или в интернет-магазине с доставкой на следующий день. Мы готовы поддерживать дистрибьюторов и обеспечить постоянное наличие товара. Наши дистрибьюторы в работе с региональными партнерами придерживаются таких же принципов», — подчеркнул глава представительства QNAP. Он также выразил уверенность в том, что появление в 2011 г. товаров вендора на региональных складах положительно скажется на увеличении объемов продаж. Растет также сеть партнеров второго уровня, которые включаются в продажи оборудования вендора, — если к осени 2010 г. в России насчитывалось около 50 партнеров, то к концу года их стало больше примерно на треть. Как сказал Андрей Васильев, для авторизовавшихся партнеров вендор регулярно проводит маркетинговые мероприятия, и при этом любой из партнеров может предложить индивидуальный план совместного маркетинга. На российском Web-сервере QNAP имеется не только раздел «Где купить» с указанием авторизованных партнеров, но и сервис «Купить сейчас». Используя его, покупатель в карточке выбранного оборудования видит предложения партнерских компаний: цену продукта, город доставки, другую нужную информацию. «Это важное преимущество для региональных партнеров, которых чуть меньше 50%», — сказал Андрей Васильев. Сейчас в партнерской сети QNAP преобладают классические реселлеры, что объясняется простотой настройки и конфигурирования NAS-хранилищ, наличием интерфейса на русском языке и регулярно обновляющимися руководствами пользователя на Web-сервере компании. Но российский офис стремится также привлекать системных интеграторов, способных выполнять проекты и эффективно обслуживать корпоративных заказчиков, и, по словам Андрея Васильева, число таких партнеров увеличивается. В качестве примера, он приводит компанию Bitechnologies, которая как системный интегратор начала выполнять крупные проекты на базе оборудования QNAP. Пока таким системным интеграторам вендор присваивает статус «авторизованного партнера», но в перспективе список авторизационных статусов будет расширен. Кроме реселлеров и системных интеграторов QNAP продает продукцию через магазины специализированных компьютерных сетей «ИОН», «НИКС» и «ДНС» и готова сотрудничать с федеральными розничными сетями. Но, как подчеркивает глава офиса, для этого требуются продавцы, способные грамотно проконсультировать потребителя: объяснить функциональность устройства, подобрать жесткие диски и установить их в NAS: «В наши NAS-хранилища можно установить диски емкостью до 3 Тбайт и об этом важно сообщить покупателю перед покупкой. Ведь для магазина это дополнительная прибыль, а пользователь получит сетевое хранилище с большим сроком работы». Сейчас QNAP предлагает широкий спектр систем NAS, включая 8-дисковые накопители. Правда, до настоящего времени по числу проданных превалируют сетевые хранилища из домашнего сегмента. Однако Андрей Васильев подчеркивает, что довольно много NAS-устройств используется и в небольших компаниях, поскольку эти системы обеспечивают необходимую производительность и обладают большинством функций профессиональных моделей: «Сейчас на одном устройстве с 8 отсеками для жестких дисков можно организовать массив данных объемом до 24 Тбайт, что позволит системным интеграторам реализовывать достаточно крупные проекты. Типовой проект QNAP может включать в себя 2—3 системы NAS, и если исходить из количества проданных хранилищ этого типа, то можно говорить о сотнях проектов». Для поддержки как домашних, так и корпоративных пользователей QNAP в 2010 г. открыла центр технической поддержки и центральный сервисный центр (СЦ), выделив это направление своей работы в России как приоритетное. В настоящее время техническая поддержка разделена на два направления — информационная и инженерная. За год центр технической поддержки обработал около тысячи вопросов пользователей, получив от них оценку своей работы 4,48 по десятибалльной шкале от -5 до +5. Параллельно QNAP создала региональные СЦ в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Челябинске и Тольятти. Как утверждает Андрей Васильев, в тех городах, где пока нет СЦ, QNAP работает с клиентами через курьерские службы, стараясь ремонтировать изделия в срок, не превышающий трех недель. Стоит также отметить, что наряду с NAS-хранилищами QNAP выпускает специализированные IP-видеорегистраторы (NVR-системы), которые на мировом рынке нашли применение в системах видеонаблюдения как СМБ-компаний, так и крупных корпораций, объединяя до нескольких тысяч видеокамер. В России, по мнению сотрудников офиса QNAP, интерес к системам IP-видеонаблюдения проявляют многие заказчики, однако этап их реального внедрения затягивается. Тем не менее в 2010 г. прямые российские партнеры QNAP активно изучали технологии и NVR-системы вендора. И, скорее всего, такие системы уже в этом году начнут внедряться в компаниях СМБ. Оценивая перспективы продвижения оборудования QNAP, Андрей Васильев сказал: «Непрерывный рост потоков различного медиаконтента вынуждает пользователей расширять свои возможности хранения информации, что мы постараемся использовать и предложить им свои NAS-системы. Мы планируем улучшить результаты продаж прошлого года — для этого у нас есть и ресурсы, и накопленный опыт. С целью популяризации бренда QNAP в 2011 г. примем участие в почти десяти выставках. Хотя наше оборудование можно приобрести практически в любом городе России, будем стремиться увеличить его доступность как по полноте предлагаемого ассортимента, так и по срокам ожидания. Не останутся без внимания и интеграторы, с которыми нам предстоит реализовать ряд крупных проектов». Источник: CRN Получайте новости с raidshop на почту
|